Любая растущая компания нуждается в пяти типах личностей. Одни более предприимчивые, другие цепляются за процессы. Для здоровой обстановки в компании нужны все пять. Какую роль играете вы?
Более 1,2 тыс. руководителей европейских компаний рассказали Forbes.com о своих взглядах, убеждениях, приоритетах и поведении, которые могут способствовать или мешать инновациям в компании. Оказалось, что в инновационном цикле участвуют пять ключевых типов личностей. Здесь нет плохих или хороших. Для успеха важны все пять. Причем один человек может разглядеть в себе несколько ролей одновременно. Вот они:
1. Воротилы
Для этих людей важен личный драйв, это лидеры. Они нацелены на результат и ожидают вознаграждения, но все же главный стимул для них ― оставить после себя нечто великое, что перевернет сознание людей. Они предпочитают быть на передовой, лично управляют проектами (иногда попутно продвигая себя самого), но и итоге добиваются задуманного. Обратная сторона их характера ― высокомерие и пренебрежение к командной работе. Воротилы предпочитают управлять рисками и выстраивать стратегию, часто выбирают private equity и медиа индустрию. Их много в среднем бизнесе, хотя в то же время воротилы занимают около 22% постов высшего руководства в компаниях с выручкой от $25 млн до $1 млрд.
2. Экспериментаторы
Упорные и открытые для всего нового. Экспериментаторы, пожалуй, лучше всего подходят на роль проводников новых идей в компанию. «Где хотенье, там и уменье» ― это как раз про них. Как правило, они перфекционисты и трудоголики. Эти качества помогают им проталкивать идеи и предложения, непонятные для большинства. Они гордятся своими достижениями, но с тем же удовольствием делятся своим опытом с другими. Потому что хотят, чтобы коллеги относились к их занятию с такой же страстью, что и они сами. Они не боятся брать на себя риск, среди высшего руководства их обычно около 16%. Чаще всего они выбирают компании в среднем бизнесе ($100 млн до $1 млрд). Экспериментаторы редко становятся генеральными и операционными директорами ― всего 14% и 15% соответственно.
3. Школьные звезды
Помните одноклассников по школе, которые сидели на первых партах и первыми вскидывали руку, как только учитель задавал вопрос? Иногда они даже кряхтели или издавали другие звуки, лишь бы учитель заметил их первыми. Вот они и выросли в управленцев этого типа. Они хороши во всем: следят за личным брендом, обзаводятся правильными менторами, находят самых талантливых сотрудников и ставят их на правильные места. Они умудряются расти и добиваться своего даже тогда, когда, казалось бы, все обстоятельства против них. Возможно, именно поэтому «школьные звезды» часто оказываются генеральными директорами. Но самое удивительное, что они составляют 24% высшего руководства независимо от профессиональной специализации, индустрии и размера компании. «Школьные звезды» процветают в любых отраслях: IT, финансы, стартапы, транснациональные корпорации. Их можно назвать стволовыми клетками делового мира.
4. Контролеры
Риск порождает в них чувство дискомфорта. Они процветают внутри четкой структуры и уклоняются от проектов с туманными перспективами. Главное для них ― чтобы область деятельности была под их контролем и все было на своих местах. Контролеров сложно назвать командными игроками. Они предпочитают сосредотачиваться на конкретных, четких задачах, причем выбирают такие области, где наверняка смогут контролировать всех и вся. Среди высшего руководства их всего 16%, это самая малочисленная группа. Контролеры встречаются чаще всего на «полюсах»: либо в крупных компаниях (более 1 тыс. сотрудников), либо в маленьких (менее десяти сотрудников). В этом есть логика. В больших компаниях они процветают за счет бюрократии, а в маленьких строят все вокруг своей личности. Чаще всего это руководители департаментов или менеджеры. Специализации ― продажи, маркетинг и финансы.
5. Приспешники
Эти руководители любят спускать других с небес на землю. На обеденной тарелке они были бы шпинатом: любят их немногие, но для здоровья они чрезвычайно важны. Как и контролеры, они недолюбливают неструктурированную среду, заглядывают на шаг вперед и зарубают новые, непроверенные идеи в пользу общепринятых, проверенных. Когда их просят занять чью-то сторону, они чаще всего выбирают середину. Нельзя назвать их плохими. Всегда должен быть кто-то, кто напомнит остальным об ограничениях и организационных процессах. Среди высшего руководства их около 23% (независимо от размера бизнеса), чаще всего это финансовые директора, казначеи или контролеры. То есть как раз те, кто напоминают о бюджете и ограниченных ресурсах.
Александр Шенаев, E-xecutive.ru
Виртуальное сообщество независимых менеджеров авторских проектов. СОЗДАЙ И ВОЗДАСТСЯ!
Послание единомышленникам
Дорогие друзья!
Присоединяйтесь к виртуальному сообществу менеджеров АВТОРСКОГО ПРОЕКТА, реализующих себя в социально-образовательной сфере, различных областях культуры, искусства, прикладной науки и "нишевом" туризме, развивающих свой личный бизнес-проект. Блок создан для укрепления гуманитарных, деловых и личных связей, профессионального диалога и партнерства между нами!
Я знаю, что каждый из нас способен на собственный проект и лучшую долю, и, может быть, в результате совместной творческой деятельности нам удастся большее.
Приглашаю начать обмениваться полезной для всех профессиональной информацией и обсуждать наши идеи в гуманитарных сферах деятельности (см. сайт АЭФКО), а далее, совместное проектирование, проектирование и еще раз проектирование, желательно, с приставкой бизнес!
И дай Бог нам всем удачи и смысла! Идейный вдохновитель АЭФКО Владимир Игишев
пятница, 30 марта 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Деловое предложение партнерам
АЭФКО обеспечит Ваш проект креативной командой, создаст творческую атмосферу и организует бесперебойный деятельный процесс на всех фазах проекта.
Главный принцип взаимодействия с партнером и заказчиком:
«От неформального общения к весомым результатам!»
Главный принцип дела: «Доверие на старте - ответственность всегда!»
Главный принцип работы в команде: «Нам комфортно вместе!».
Бизнес-процесс создания и реализации
авторского гуманитарного проекта под Ваш заказ:
I. Начальная фаза - «От интереса до выбора»;
Результат: сетевой клиент получает доступ к информационным материалам сайта, контактные адреса консультантов, схему проектной деятельности, возможность получать рассылки информационных материалов, создает первичную заявку проекта;
II. Проактивная фаза «От идеи до проекта» - поиск и разработка идеи проекта – ресурсы по договоренности;
Результат: «Проект под ключ» - описание проекта (на основе стандарта PMI PM BOOK), бизнес-план, команда проекта.
III. Базовая фаза - «От проекта до реализации»;
Результат: «Старт-ап» - организован офис проекта (график работ, команда, договоры)
IV. Активная фаза - «От реализации до результата» - реализация проекта силами нашей команды.
Результат: задачи проекта реализованы офисом АЭФКО и удовлетворили Заказчика и клиента на 100%
Главный принцип взаимодействия с партнером и заказчиком:
«От неформального общения к весомым результатам!»
Главный принцип дела: «Доверие на старте - ответственность всегда!»
Главный принцип работы в команде: «Нам комфортно вместе!».
Бизнес-процесс создания и реализации
авторского гуманитарного проекта под Ваш заказ:
I. Начальная фаза - «От интереса до выбора»;
Результат: сетевой клиент получает доступ к информационным материалам сайта, контактные адреса консультантов, схему проектной деятельности, возможность получать рассылки информационных материалов, создает первичную заявку проекта;
II. Проактивная фаза «От идеи до проекта» - поиск и разработка идеи проекта – ресурсы по договоренности;
Результат: «Проект под ключ» - описание проекта (на основе стандарта PMI PM BOOK), бизнес-план, команда проекта.
III. Базовая фаза - «От проекта до реализации»;
Результат: «Старт-ап» - организован офис проекта (график работ, команда, договоры)
IV. Активная фаза - «От реализации до результата» - реализация проекта силами нашей команды.
Результат: задачи проекта реализованы офисом АЭФКО и удовлетворили Заказчика и клиента на 100%
Комментариев нет:
Отправить комментарий